Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках ОГЭ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе
"Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ"

Цели:

1. Формирование речевой деятельности учащихся;
2. Развитие аналитического мышления; навыков написания сжатого изложения; познавательной активности:
3. Формирование коммуникативной культуры.
Методы и приёмы: элементы технологии критического мышления: фишбоун; инсерт; приём "Тонкие и толстые вопросы", приём "Верные и неверные утверждения".

Ход урока
1. Мотивационный этап.
Фронтальная беседа с учащимися.
Учитель: Сегодня мы будем готовиться к написанию сжатого изложения. Как вы думаете, какие знания, умения, навыки проверяются при помощи подробного изложения?
Ученик: Умение запомнить и грамотно воспроизвести предложенный текст.
Учитель: Как вы думаете, какие навыки потребуются, чтобы написать сжатое изложение?
Ученик: Навыки логически мыслить и анализировать текст.
Учитель: Как по-вашему, какие учебные навыки вам потребуются в большей степени, чтобы продолжать учёбу и работать с текстами?
Ученик: Навыки логически мыслить и анализировать текст
Учитель: Другими словами, те навыки, которые необходимы при написании сжатого изложения. Таким образом, становится понятным, что это универсальные навыки, которые потребуются в дальнейшем любому ученику. Действительно, сжатое изложение помогает формировать универсальные учебные умения: анализировать информацию; отсеивать второстепенное, понимать логику текста.

2. Работа над новым материалом
Знакомство с текстом.
Учитель: Прослушайте текст.

ДУРАК
Жил-был на свете дурак.
Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: