УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения в 9 классе
Цель:
-отработать навык воспроизведения текста;
-развивать умение обучающихся составлять собственный текст в художественном стиле;
-развивать у обучающихся восприимчивость к выразительности речи, научить выражать своё эмоциональное состояние, способность оценить окружающую действительность средством родного языка;
-развивать умение отбирать образные средства в соответствии с целью высказывания;
-совершенствовать культурологическую компетенцию обучающихся: приобщать к миру изобразительного искусства, воспитывать умение и желание внимательно всмотреться в произведение живописи, вызвать интерес к этому виду искусства.
Оборудование:
репродукции картин И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу", высказывание Ф. Тютчева;
памятка "Учимся писать сочинение", контрольный листок по орфографии и пунктуации (всем обучающимся);
материал по изобразительным средствам языка (всем обучающимся);
текст изложения (всем обучающимся).
ХОД УРОКА
Повторение
Теоретическая разминка по терминам и определения, которые были изучены ранее на уроке по развитию речи
Какие различают формы речи?
Что такое диалог? Монолог?
Что такое текст? Какие виды связи предложений в тексте вам известны?
Что такое тема текста?
На какие группы стилей делится наша речь?
Что такое идея текста?
Когда, где, при каких обстоятельствах мы используем разговорный стиль?
Назовите книжные стили и суть их употребления?
Как различают типы речи?
Подготовка к написанию изложения
Чтение текста изложения учителем.
Певец русской природы
На берегу Камы, в окружении хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. Здесь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>