Подборка речевых игр и попевок для развития чувства ритма по методике Карла Орфа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Подборка речевых игр и попевок для развития чувства ритма по методике Карла Орфа
Хочу поделиться интересной методикой по развитию чувства ритма у дошкольников. Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, - находка для увлекательных занятий с детьми.
Несколько лет назад мне посчастливилось познакомиться с методикой практика-новатора Т. Э. Тютюнниковой.
Меня заинтересовал ряд приёмов, объединённых идеей обучения через творчество. Это:
1. Музыка моего тела (музицирование со звучащими жестами).
2. Игры со звуками.
3. Речевое музицирование.
4. Импровизированное движение.
Звучащие жесты - это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях:
:: хлопки (звонкие - всей ладонью, тихие - согнутыми ладонями, потирание ладоней и др. );
:: шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
:: притопы (всей стопой, пяткой, носком);
:: щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Дети с воодушевлением включаются в игру, открывая новые способы извлечения звуков на собственном теле, оживляя декламируемые стихи. Некоторые тексты дети постарше придумывают сами.
Игра со звуками своего тела - это верный путь к началу импровизации детей.
Звучащие жесты - эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей.
Логическое продолжение игр со звучащими жестами - это музицирование с инструментами.
Очень важно изучать с детьми звуковые свойства разных материалов и предметов из них (стеклянных, металлических, деревянных, бумажных. . . . ):
:: детских музыкальных инструментов, голоса;
:: приобретение опыта звуковых ощущений;
:: изучение способов получения звуков;
:: развитие тембрового слуха ка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: