НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: Подбор определений к предметам.
Лексическая тема: «Космос»
Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных в роде).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Этапы занятияХод занятия
Организационный момент
На столах у детей лежат предметные картинки с изображением планет и созвездий.
-Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет на место тот, кто назовет свою картинку.
Введение в тему
- Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание. Вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о космосе, и будем учиться подбирать слова-признаки к предметам и объектам.
Этап обучения
Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.
Логопед помещает на доску картину и обращает на нее внимание детей.
1). - Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?
- Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>