НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 
Тема: Подбор определений к предметам. 
Лексическая тема: «Космос»
Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных в роде). 
Коррекционно-развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением. 
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. 
Этапы занятияХод занятия
Организационный момент
На столах у детей лежат предметные картинки с изображением планет и созвездий. 
-Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет на место тот, кто назовет свою картинку. 
Введение в тему
- Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание. Вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о космосе, и будем учиться подбирать слова-признаки к предметам и объектам. 
Этап обучения
Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. 
Логопед помещает на доску картину и обращает на нее внимание детей. 
1). - Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?
- Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
