Почвенные ресурсы. Почвы и человек

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 61 имени ИЛЬГИЗАРА АЛЕКСАНДРОВИЧА КАСАКИНА»
Конспект урока для учащихся 8 класса
Учитель географии высшей
квалификационной категории
Петренко Татьяна Аркадьевна
г. Новокузнецк-2016
Тема: «Почвенные ресурсы. Почвы и человек. »
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
- сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации;
- развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой деятельности, самоактуализации через различные виды работы; развивать аналитическое мышление, речь, любознательность;
- вызвать интерес к уроку через придания ему проблемно-творческого характера, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
развивать ценностное отношение учащихся к окружающей природе.
Оборудование:
географические атласы России, разноуровневые карточки-задания, тесты, карточки «домино», рисунки учеников «Человек из почвы», портрет В. В. Докучаева и его высказывание, вертикальные разрезы основных видов почв, почвенная карта России, коллекция почв.
Методическая тема учителя: Разнообразие форм и методов ведения уроков
географии.
Методическая задача урока: создать условия для проявления творческой активности учащихся через личностно ориентированный подход.
Методические приемы: географический диктант, тестирование, карточки «домино», разноуровневые карточки, устный опрос, работа с картами атласа и учебником, просмотр рисунков «Человек из почвы», самостоятельная работа, составление кластера.
Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя и ученика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: