Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята!
Приветствуют учителя.
Личностные УУД
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
II. Актуализация знаний
Мы часто встречаемся с пословицами и не перестаём удивляться народной мудрости, умению подмечать те или иные явления, события и передавать свой опыт в своеобразных изречениях.
Вот и сегодня открывает наш урок народная пословица: Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
-- Какое необычное слово заметили? Что оно означает?
-- А что означает слово жалеть?
А на Руси ещё говорили: "Жалеть -- значит любить".
-Как можно объяснить выражение "земля жалеет"?
Чёрная, сыпучая, в поле насыпана кучами.
Если хочешь, можешь брать и сажать.
- О чём загадка?
-Объясните, как вы понимаете значение слова земля?
-А к какому из значений подходит наша загадка?
Сегодня на уроке продолжим разговор о почве. Постараемся выяснить, что даёт почва людям, а люди- почве, и на основе этих выводов доказать, верно ли гласит пословица "Кто землю лелеет, того и земля жалеет"?
Для начала давайте вспомним.
- Что такое почва?
- Что входит в состав почвы?
- Что растения получают из почвы?
Лелеять - нежить, заботиться о ком - то, т. е. относиться с любовью.
Жалеть- сострадать, чувствовать. Жалость, беречь, щадить.
О земле.
а) Планета в) Суша
б) Почва
Почва.
Почва -- природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв суши Земли при совместном воздейс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>