Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
"Почему осенью листья опадают"
Занятие будет полезно педагогам дошкольных учреждений, которые используют в своей работе технологию проблемного обучения.
Цель: Сформировать понятие о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1) Сформировать умение опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
2) Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
3) Сформировать умение определять зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
4) Развивать внимание, мыслительные операции (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
5) Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
1) На прогулке наблюдать с детьми за тем, как опадают листья с деревьев.
2) Сбор листьев разной формы и окраски.
3) Игры "Беги к дереву, которое я назову", "С чьей ветки детки".
4) Беседы об осени.
5) Чтение художественных произведений: "Листопадничек" И. :: Соколов-Микитов, "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. :: С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; :: Разучивание стихов и поговорок об осени; :: Пение песен об осени и слушание музыки; :: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;:: Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография).
6) Наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход занятия.
Вводная часть:
Предложить детям послушать красивую музыку Вивальди "Времена года" Осень.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загад
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>