Конспект занятия в подготовительной группе "По следам осени"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).
Оборудование и материал:
Колокольчик, шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка, листья с приметами, примерами, лупы, микроскоп, две коробки (с сухими и свежими листьями, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, листья из папье-маше.
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости.
Дети здороваются с гостями. Сейчас мы с вами сделаем установку и начнем наше занятие.
1,2,3,4,5 - будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать,
внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель - ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель: -Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- Ну
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>