По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами

Страницы: 1 | 2  >  >>

По каким критериям учитель рассаживает учеников за партами
Вопрос о рассаживании учеников за партами приходится решать каждому учителю. Особое значение это имеет в младших классах, прежде всего - применительно к первоклассникам, которые еще только "учатся учиться" и не умеют контролировать свое внимание и поведение.


Рассаживая учеников в классе, учитель руководствует разными критериями. Определенное значение имеет телосложение - ведь если впереди ребенка небольшого роста сидит ученик значительно выше его, школьнику плохо будет видна классная доска. В ряде случаев решающим фактором оказывается состояние здоровья - слабовидящего ребенка приходится сажать поближе к доске. Но в большинстве случаев учитель опирается на психологические особенности детей.
Одна из индивидуальных характеристик человека связана с асимметрией полушарий головного мозга. У одних людей ведущее полушарие правое, у других - левое. Не всегда человек с ведущим правым полушарием бывает левшой, но в большинстве случаев ведущее полушарие определяет ведущий глаз и ведущее ухо.


Грамотный в психологическом отношении учитель всегда учитывает такие особенности детей при рассаживании их по партам, особенно когда речь идет о первоклассниках. Ведь у семилетних детей еще не сформировано произвольное внимание, и если посадить ребенка с ведущим левым глазом у окна, расположенного слева от него, он будет смотреть не на доску, а в окно. Первоклассник с ведущим правым ухом, сидя у стенки, расположенной справа, будет больше прислушиваться к тому, что происходит за ней, чем к словам учителя.

Рассаживать детей нужно так, чтобы ведущие органы чувств были обращены к учителю и классной доске. Мальчиков ориентируют преимущественно по ведущему глазу, а девочек - по ведущ

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: