Конспект урока по математике в 5 ом классе (базовый уровень)
Тема урока: Площадь треугольника.
Цели урока:
познакомить учащихся с площадью треугольника и вывести формулу для ее вычисления
развивать навыки анализа ранее изученного материала и его применения к изучению новой темы, навыки построения алгоритма действий
воспитывать понимание взаимосвязи различных разделов математики
Деятельность учителяДеятельность учениковСлайд из презентации
Подготовительный этап (7 мин)
На парты учеников раскладываются карточки с ребусом и примерами, и небольшие чистые листы бумаги с маркером.
На доске нарисованы квадраты с цифрами от 1 до 19. Первая буква ребуса будет одной из букв темы урока, а результат примера покажет какое место эта буква занимает во всей фразе.
В случае, если буква повторяется ответом примера является трехзначное число, первая цифра которого показывает первое место буквы, а две другие второе место.
Формулируется тема урока: Площадь треугольника
Формулируется задача урока: найти формулу площади треугольника
Дети, работая в группах, по рядам, решают задания, пишут на чистом листе бумаги свою букву, и прикрепляют ее на доску соответственному номеру
Дети записывают тему в тетрадях
Дети записывают задачу в тетрадях
Этап практической и исполнительской деятельности (33 мин)
На экран выводится слайд с двумя прямоугольными треугольниками, обозначенные буквами. Задаются вопросы:
Какие фигуры изображены на рисунке, как они обозначены? В чем отличие и сходство?
Какую фигуру можно составить из этих треугольников и как она будет обозначена?
На слайде по щелчку из треугольников образовывается прямоугольник.
Классу задается вопрос :
Используя данный рисунок, мы можем решить
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>