Тема урока: Площадь боковой поверхности цилиндра.
Цели урока:
образовательная: сформировать системность знаний учащихся по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»; включить знания и способы действий учащихся по данной теме в уже имеющуюся у них систему знаний и способов действий; выявить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме;
развивающая: развитие умений использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли; совершенствование навыков письменной и устной речи;
воспитательная: воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность.
Оборудование урока: набор геометрических тел, тест.
Структура урока:
Организационный этап
Этап актуализации субъективного опыта учащихся
Теоретический опрос:
Дать определение цилиндра
Укажите в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму
Дать определение боковой поверхности цилиндра
4) Назовите основные элементы цилиндра, дайте им определение
5) Что такое осевое сечение цилиндра? Что представляет собой осевое сечение цилиндра?
6) Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией; б) квадратом?
7) Радиус основания цилиндра 2м, высота 3м. Найдите диагональ осевого сечения.
8) Что такое поперечное сечение цилиндра? Что представляет собой такое сечение?
9) Вычислите площадь сечения цилиндра, если радиус его основания равен 5см
10) Что представляет собой развертка цилиндра?
,
–
h
&䘋
&䘋
h
h
Страницы: 1 | 2 > >>