Решение показательных уравнений и неравенств - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 186
  • Скачиваний: 4

Урок математики в 11 классе по учебнику Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.» ФГОС. Издательство «Просвещение 2014 год»
Цель: систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств».
Задачи
Обучающие:

  • отрабатывать умение решать показательные уравнения и неравенства
  • выявить и ликвидировать выявленные пробелы в знаниях учащихся по решению показательных уравнений и неравенств;
  • подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивающие:

  • развивать интерес к математике;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • развивать математическую речь учащихся;
  • развивать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение анализировать свою работу и работу сверстников.

Планируемые результаты:

  • предметные умения: ученик научится решать простейшие показательные уравнения и неравенства; показательные уравнения и неравенства, приводимые к квадратным; показательные уравнения и неравенства, требующие разложения на множители;
  • личностные: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки;
  • регулятивные: ученик научится ставить цели, намечать пути их достижения;
  • познавательные: ученик научится логически рассуждать, выявлять закономерности, обобщать их, используя при этом грамотную математическую речь;
  • коммуникативные: ученик научится работать в коллективе, развивая чувство солидарности и здорового соперничества.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: комбинированный.
Формы работы учащихся:

  • хоровое обучение;
  • устный счёт;
  • практикум по решению показательных уравнений и неравенств ;
  • уровневая самостоятельная работа;
  • анализ разноуровневой самостоятельной работы.

Оборудование:

  1. Карточки устного счёта.
  2. Карточки-задания: Система упражнений по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств».
  3. Карточки с разноуровневой самостоятельной работой.
  4. Карточки с решениями разноуровневой самостоятельной работы.
  5. Справочная таблица «Свойства показательной функции».
  6. Справочная таблица «Степени чисел 2,3».
  7. Справочная таблица: «Кубы чисел».
  8. Справочная таблица «Свойства степеней»
  9. Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.» Колмогоров А.Н.
  10. Листы для выполнения самостоятельной работы.
  11. Телевизор.
  12. Компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент. Задание на дом — 1 мин.
  2. Раскрытие темы, целей урока — 1 мин.
  3. Хоровое обучение (Отработка свойств степеней) — 2 мин.
  4. Устный счёт (Вычисление степени числа, корня из числа, представление корня в виде степени и наоборот) — 3 мин.
  5. Практикум по решению показательных уравнений и неравенств — 20 мин.
  6. Уровневая самостоятельная работа — 15 мин.
  7. Анализ разноуровневой самостоятельной работы, прогнозирование оценок — 2 мин.
  8. Итоги урока — 0,5 мин.
  9. Рефлексия – 0,5 мин.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: