Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пенько Ирина Александровна
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ
Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе -- дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, образовательной программы дошкольного образования, методов и приемов общения и воспитания.
Прежде всего определимся, что планирование -- это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.
Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План -- не просто отчетный документ, главное в нем -- рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
План -- это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.
Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. План следует составлять при обязательном участии обоих воспитателей, а не по очереди, как иногда случается на практике. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответствен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: