ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
47 47 47 47 47
58 58 58 58 58
III. Устный счет.
1. "Цепочка".
- Проверьте: все ли в цепочке верно?
2. "Какой знак пропущен?"
6 2 5 3
8 3 11 0
8 2 18 8
7 4 6 5
IV. Изучение нового материала.
1. Учитель предлагает учащимся найти значение суммы 45 23 (с подробным объяснением).
45 23
О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три.
45 23 45 (20 3) - (45 20) 3 - 65 3 - 68.
Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:
45
23
68
- Рассмотрите внимательно запись.
- Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?
- Расскажите, как это сделано.
- Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами. )
- Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками. )
- Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых. )
- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта. )
- Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками. )
Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.
2. С целью отработки приема сложения двузначных чисел в столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2).
Один учени
Страницы: 1 | 2 > >>