Технологическая карта урока
Дата проведения: 20 ноября 2017г.
Тема: «Наглядная геометрия. Обобщающий урок».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметр и площадь многоугольников.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол;
- использовать свойства сторон прямоугольника и квадрата при вычислении периметра;
- используя свойства геометрических фигур, выполнять построение;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, память и внимание.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Научатся:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- определять степень успешности выполнения работы в соответствии с задачами урока.
Познавательные:
Научатся:
- анализировать и выделять существенную информацию из текста;
- обобщать материал всего раздела.
Коммуникативные:
Научатся:
- слушать друг друга при работе в паре и группах;
- высказывать свою точку зрения и обосновывать ее;
- делать выводы.
Личностные:
- формировать положительное отношение и интерес к урокам математики;
- формировать умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1.Самоопределение к деятельности (2 мин) | Приветствие учащихся. Настрой на работу. – Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы сегодня урок был…» (интересным, познавательным, развивающим). – А чтобы урок получился именно таким, вы должны быть… (внимательными, собранными, активными, работоспособными). – Я желаю вам удачи, и вы пожелайте ее друг другу. | Создает эмоциональный настрой на работу. | Проявление позитивного отношения к учебному процессу. Высказывают свое мнение. | ||||||
II. Мотивация учебной деятельности. Учебное целеполагание. | – Давайте вспомним, как называется раздел, который мы прошли? (Наглядная геометрия). – Сегодня у нас завершающий урок по этому разделу, и вы должны выступить в роли знатоков геометрии, людей, которые могут решать сложные и интересные задания. – Когда мы завершаем изучение раздела, что делаем на последнем уроке? Как точно будет звучать тема урока? Урок не просто повторения, а обобщающий. Как вы понимаете это слово? Для чего нужно обобщить знания? – Сформулируйте цель урока (повторить, подготовиться к контрольной работе по теме). | Создает условия для мотивации; обращается к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока; инициирует учащихся на определение темы и цели урока. | Дети определяют границы своего знания. Формулируют тему и цель урока. | ||||||
III. Планирование способа учебной деятельности. | Давайте разработаем план работы на уроке. Какие знания вы получили, изучая темы этого раздела? (различали геометрические фигуры, их свойства, строили фигуры, находили периметр и площадь). На доске появляется план урока в виде схемы: Тема: «Наглядная геометрия» 1.Геометрический диктант; 2.Свойства фигур;(Работа в группах) 3.Построение фигур;(Работа в парах) 4. Вычисление периметра. 5.Работа по учебнику.(Работа по рядам) 6.Практическая работа в печатной тетради | Учитель акцентирует внимание на пункты плана урока, корректирует их. | Ученики называют основные знания, которые приводят к спланированной деятельности, созданию плана урока. | ||||||
4.Повторение и закрепление опорных знаний и умений. (13 мин.) Рефлексия Контроль и учёт знаний
Практическая работа
Рефлексия Работа в парах V. Контроль и коррекция способа достижения учебной цели. VI. Рефлексия. Оценка результата учебной цели. VII. Домашнее задание | Работа по плану урока. 1. Вспоминаем геометрические фигуры. О каких фигурах идёт речь? – Назовите, какие геометрические фигуры нарисовал карандаш. Слайд 1, 2 а) Самопроверка Оцените свои знания геометрических фигур. Если у вас всё правильно + (на полях);1-2 ошибки +- ; больше 2 ошибок - Открываем тетради, записываем число и Классная работа. 2. Свойства фигур. а) Работа в группах. – Поработаем в группах. Вспомните свойства геометрических фигур, которые мы изучали в этом разделе. Каждая группа получает карточку с заданием (Назовите изображенную фигуру, вспомните ее свойства). Вы можете дополнять или исправлять ответы одноклассников. Выступление1. группы «Прямоугольники» 3. Построение фигур. – Откройте тетради. Практическая работа Слайд 3, 4 Начертите прямоугольник со сторонами: Ш.-3см Д.-? на 4 см длиннее -Сможем ли мы сразу начертить прямоугольник? -Что известно, а что неизвестно? -Найдем длину прямоугольника. 3+4=7 (см)-длина прямоугольника 7 см 3 см - - Проведите в прямоугольнике диагонали. - Что вы знаете о свойствах диагоналей прямоугольника? а) Взаимопроверка. Проверьте, правильно ли начертил фигуру ваш сосед. Оцените работу соседа Поставьте на полях(+) если все правильно. (+-) –чертёж небрежный и 1 -2 ошибки (-) – более 2-х ошибок. - Верните работы соседям. Поднимите руку те, кому поставили(+) . Кому – (+-). Кому- (-)?
– Какое задание вызвало затруднение? Объясните почему? Как рассуждали? Физкультминутка 4. Вычисление периметра а) Фронтальная работа. – Как найти периметр прямоугольника?– Вспомнили, как находить периметр фигур? Определите периметр. – Обсудите в парах решение. Запишите решение задачи. 7+3+7+3=20(см) Ответ : периметр равен 20 см. Самопроверка. Выступление группы «Треугольники» б) Задание на пространственное воображение. – Посмотрите на слайд. Определите, сколько треугольников? Какие бывают треугольники? Виды треугольников Работа с учебником:с.85 №3—работа по рядам -Какие треугольники здесь изображены?(прямоугольные, значок прямого угла) Как догадались? Что означает число 90? Найдите острые углы ,запишите равенства Каким правилом пользовались при решении примеров?(Десятки складывали с десятками) Самопроверка. Выступает группа «Квадрат» Работа в печатной тетради:с.35 №6,7.Выберите любой из номеров Самопроверка. Ребята, какая у нас была цель урока? (повторить, обобщить знания по данному разделу). Давайте подведем итог нашей работы. – Дополните предложения: «Я проверил(а)…» «Я понял(а)…» «Я решил(а)…» – А сейчас я попрошу вас оценить свои знания. Посмотрите на свои листы самооценки. Оцените устную работу на уроке : + - если вы весь урок отвечали на все вопросы учителя Оцените свою письменную работу в тетради-- работа выполнена аккуратно; во всех решениях- наименования ,Ответ. Оцените свои знания по теме : + знаю всё, +- знаю не всё, нужно повторить - мало знаю У кого все «+»(3 плюса ), ваша оценка – «ВУ», если (2 плюса) - «ПУ», а если 1плюс –БУ Если нет плюсов--- оценку не ставьте. У вас есть возможность подучить материал, чтобы на следующем уроке выполнить проверочную работу. – Сделайте вывод, как вы готовы к проверочной работе? Вы сегодня работали в группах, в парах, все вместе. Кого из ребят вы бы выделили, оцените их работу. Ребята, какие творческие задания вы можете выполнить по данной теме? – Я могу еще предложить выполнить аппликацию из геометрических фигур, придумать задачи. Повторить таблицу с.84 | Загадывает загадки Организует фронтальную работу Организует самооценку Раздаёт карточки с заданиями Организует работу в группах Организует практическую работу Организует фронтальную работу Организует взаимопроверку Организует работу в парах Организует самопроверку Организует самостоятельную работу Организует работу по учебнику Организует фронтальную работу Организует работу в тетрадях Организует фронтальную работу Учитель создает потребность у учащихся в оценке своих действий. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на полученный результат, настраивает на коррекцию своих знаний. Организует фронтальную работу Организует самооценку | Называют геометрические фигуры. Оценивают свою работу Готовятся к ответу Называют геометрическую фигуру и свойства Выполняют задание Чертят диагонали прямоугольника Оценивают работу соседа Обсуждают варианты Записывают решение и ответ Сверяют своё решение с доской Считают треугольники Записывают решение и ответ Слушают учащихся Выполняют задание Отвечают на вопросы Учащиеся дают оценку своей деятельности по ее результату (самооценивание, взаимооценивание Формулируют конечный результат своей работы на уроке. .Высказывают свои предположения. Формулируют индивидуальное д/з. |