Методическая разработка интегрированного урока
Учитель ИЗО Цикавая Ирина Брониславовна,
учитель русского языка и литературы Баранова Татьяна Николаевна.
Ясиноватская общеобразовательная школа I-II ступеней 7
Администрации города Ясиноватая
Учебный предмет: русский язык и изобразительное искусство
Класс: 6
Тема урока: "Пейзаж в русской живописи"
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Задачи урока:
Образовательные: расширить знания обучающихся о пейзаже как жанре искусства, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника с их выражением в творческой деятельности на примере картин русских живописцев; расширение речеведческих знаний об описании как типе речи.
Развивающие: развивать эмоционально-эстетическую восприимчивость, воображение, творческую и познавательную активность обучающихся; развивать ассоциативно-образное мышление; развитие умений описывать природу, пользуясь известными образно-выразительными средствами русского языка.
Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру искусства, чуткое отношения к слову, интерес к возможностям языка.
Деятельностная цель: формирование навыков изображения пейзажа художественными средствами с использованием резерважа как вида нетрадиционной техники ИЗО, правильного определения цветовой гаммы в соответствии с временем года; умения создавать собственные монологические высказывания на заданную тему, пользуясь образно-выразительными средствами языка.
Содержательная цель: знакомство обучающихся с картинами русских художников-пейзажистов и со стихотворениями разных авторов о временах года.
Основные термины и понятия: пейзаж, цветовая гамма, цветовая палитра, резерваж.
Межпредмет
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>