Петровские преобразования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Петровские преобразования.
Цель урока: на основе полученных ранее знаний показать учащимся вклад Петра I в дело преобразований; выяснить объективную необходимость реформ первой четверти XVIII в. , их закономерность проведения.
Задачи урока:
Образовательные: определить роль личности в истории; на основе изученного дать возможность учащимся самим сформулировать вывод о значении и последствиях реформ Петра I.
Воспитательные: привить чувство гордости за своё отечество; воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициям своего народа.
Развивающие: формирование и развитие культуры речи учащихся; развитие мыслительных способностей учащихся.
Оборудование: компьютер, презентация "Петровские преобразования", рабочие листы, учебник О. Н. Журавлевой и др. "История России. 10 класс" издательства "Вентана-Граф"


Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Стадия вызова. 10 мин.
а) активизация учащихся:
Обращаемся к эпиграфу:
"Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение. . . Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования. . . "
Е. М. Соловьёв.
"Петр не только укрепил закрепощение крестьян, его многочисленные технические заимствования у Запада вели к еще более последовательному переуcтройству . . . в старомосковском духе".
Г. В. . Плеханов.


Совместно с детьми обсуждаем основную мысль этих высказываний. В конце урока мы вновь к нему вернёмся и сделаем вывод по уроку.

"Мозговой штурм" Что вам известно о Петре I? (составление кластера)
( Петр I - реформатор, брил бороды, прорубил окно в Европу и т. д. )
Сообщение темы урока:
oo Сегодн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: