Тема урока: Петровские преобразования. 
Цель урока: на основе полученных ранее знаний показать учащимся вклад Петра I в дело преобразований; выяснить объективную необходимость реформ первой четверти XVIII в. , их закономерность проведения. 
Задачи урока:
  Образовательные: определить роль личности в истории; на основе изученного дать возможность учащимся самим сформулировать вывод о значении и последствиях реформ Петра I. 
  Воспитательные: привить чувство гордости за своё отечество; воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициям своего народа. 
  Развивающие: формирование и развитие культуры речи учащихся; развитие мыслительных способностей учащихся. 
Оборудование: компьютер, презентация "Петровские преобразования", рабочие листы, учебник О. Н. Журавлевой и др. "История России. 10 класс" издательства "Вентана-Граф"
 
 
 Ход урока:
 1. Организационный момент. 
 2. Стадия вызова. 10 мин. 
 а) активизация учащихся: 
Обращаемся к эпиграфу:
"Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение. . . Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования. . . "
 Е. М. Соловьёв. 
"Петр не только укрепил закрепощение крестьян, его многочисленные технические заимствования у Запада вели к еще более последовательному переуcтройству . . . в старомосковском духе". 
 Г. В. . Плеханов. 
Совместно с детьми обсуждаем основную мысль этих высказываний. В конце урока мы вновь к нему вернёмся и сделаем вывод по уроку. 
 "Мозговой штурм" Что вам известно о Петре I? (составление кластера) 
 ( Петр I - реформатор, брил бороды, прорубил окно в Европу и т. д. )
Сообщение темы урока:
 oo Сегодн
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
