Открытый урок по музыке в 7-м классе
"Песни Великого Подвига"
Гореликова Лилия Евгеньевна, учитель музыки
Цель урока: на примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны.
Задачи:
1. Воспитательная
– воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Образовательная
-расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен.
3. Развивающая
- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений.
На уроке используется: видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов, синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Освоение нового материала и повторение изученного.
Сценарий урока
( под музыку А. Новикова «Дороги»)
У- Песни военных лет…Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
( музыка звучит громче)
У- Ребята, вы прослушали отрывок из песни А. Новикова «Дороги».
У - Какой музыкальный образ создал композитор в этой песне?
Д - Лирический, эпический, лиро-эпический.
У- Как вы думаете, почему в годы войны солдаты, которые оказались оторванными от родного дома, от семьи, от любимой девушки, даже во время боя исполняли песни?
Д- (ответы детей: Песни пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>