Тема урока: "Первый признак подобия треугольника"
Цели урока:
Образовательные цели: выяснить с учащимися с первый признак подобия треугольников, научить их применять данный признак при решении задач.
Развивающие цели: развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, содействовать развитию умений обобщать и систематизировать полученные знания.
Воспитательные цели: прививать интерес к математике, воспитывать ответственное отношение к учебе.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Ход урока:
1. Организационный момент.
приветствие;
проверка готовности учащихся к уроку;
организация внимания учащихся.
2. Повторение.
1. Фронтальный опрос учащихся. Во время опроса нужно вспомнить:
1) теорему Фалеса;
2) понятие гомотетии;
3) определение подобных фигур;
4) понятие коэффициента подобия.
3. Объяснение нового материала.
На одном из предыдущих уроков мы строили фигуры, полученные из данных путем преобразования гомотетии. Как это сделать?
На доске строим треугольник, гомотетичный данному. Например,
Согласно теореме Фалеса отношение сторон в треугольниках будет одинаковым, а значит, согласно определению подобия эти треугольники подобны друг другу. По каким же признакам можно распознать подобные треугольники?
Вместе с учащимися выяснить, что углы в данных треугольниках соответственно равны.
Сформулируем первый признак подобия треугольников:
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Целесообразно будет спросить у учащихся, почему в признаке подобия говорится только о двух углах (потому, что сумма угло
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>