Традиционные технологии обучения не ставили цель научить учащихся учиться
Содержанием образования были только специальные знания и умения
В методической системе обучения отсутствовала направленность на формирование различных приемов учебной деятельности, приводившая к неготовности детей обучаться, к умственной и организованной беспомощности, к отсутствию самодеятельности.
Фактами, отображающими возникшую ситуацию, являлись результаты исследований уровня усвоения математики и достижение образовательных стандартов выпускниками средних образовательных учебных заведений. Приведем результаты третьего международного исследования по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS). В проекте участвовали 45 стран. По результатам тестирования по математике Россия оказалась на 15 месте, причем, если учащиеся 7-8 классов были в средней группе стран, то выпускники 11 классов – в группе, близкой к наиболее низким результатам. Но это 2003 год.