Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования "Детская школа искусств 1
имени Модеста Петровича Мусоргского"
Методическая разработка
Тема: "Первые шаги обучения пению в детском хоре"
Форма проведения: выступление
Адресат: педагоги ДШИ 1 им М. П. Мусоргского
Автор: Пономарева Юлия Владимировна
Преподаватель хоровых дисциплин (хормейстер)
Тверь
2015
Содержание:
Введение
1. С чего начинается пение
1. 1. Певческая установка
1. 2. Певческое дыхание
1. 3. Звукообразование
1. 4. Дикция и артикуляция
2. Методы хоровой работы
3. Вокальные принципы работы с детьми
4. Работа над произведением
5. Подбор репертуара
6. Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Для начала хочу поднять один вопрос. Для чего мы учим детей петь? Думаю, на этот вопрос можно найти много сотен ответов и все будут верные. Пение настолько естественно для человека, насколько естественно дыхание, речь, движение. Люди поют от рождения до смерти, часто совершенно не задумываясь о том, почему это делают.
В течение жизни ребенка долго обучают чтению, письму и рисованию. Но первое, что самостоятельно делает младенец, появившийся на свет - пробует свой голос, а уже потом учится видеть и координировать свои движения. Большинство склонностей человека легко объясняются инстинктами. Пение же с точки зрения практической пользы может показаться абсолютно бесполезно. Но это только на первый взгляд. Важность пения для развития человека в целом невозможно отрицать.
Существует широко р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>