Первая встреча.
Для счастливых обладателей нескучной компании подростков, для классных руководителей. Оптимальный возраст участников таких игр - 5-6 класс. С ребятами постарше тоже неплохо получается - все зависит от уровня взаимоотношений подростков в классе.
Если предстоит первая встреча с новым классом, или первая встреча с уже знакомыми детьми после долгих каникул, как важно провести ее на позитивной волне, настроив детей на доброжелательное принятие друг друга.
Предлагаю воспользоваться любимыми мной и моими ребятами играми-упражнениями, задающими хорошую интонацию для общения и превращающими классный час в динамичное, эмоциональное событие.
Ожидаемый результат проведения игр-упражнений: развитие навыков общения, повышение самооценки учащихся, создание доброжелательной атмосферы в классе, уточнение представлений о себе и о других.
Перед началом игр важно договориться с ребятами о соблюдении общих правил:
1) у каждого есть право отказаться от игры, не объясняя причин, но не чаще 2 раз за встречу
2) мы не критикуем участников встречи, принимая особенности каждого такими, какие они есть
3) говоря о других, максимально бережем чувство достоинства другого человека.
4) нам важно знать, что ты чувствуешь. Поэтому после каждой игры мы все вместе говорим о своих ощущениях
Можно принять свои правила, главное - принять их. (Например, договориться об искренности, конфиденциальности, соблюдении регламента и др). То есть дать понять детям, что здесь заботятся об их психологической безопасности, что существуют границы, определяющие и комфорт, и меру бесшабашности. Правила могут быть написаны на доске, можно раздать каждому памятку с напечатанными правилами и перечнем игр, можно вывесить плакат. Сделав это, приступаем к играм-упражнен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>