Перевозки тарно-штучных грузов
Штучные грузы могут перевозиться в таре или без нее, характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются по счету и массе. Перевозка их может осуществляться отдельными единицами груза (поштучно) или укрупненными грузовыми единицами (пакетами либо в контейнерах).
В зависимости от массы одного места различают грузы мелкоштучные и грузы большой массы - с массой одного места более 250 кг, а для катно-бочковых - более 500 кг.
При перевозке мелкоштучные грузынельзя объединять с грузами большой массы, так как они входят в более низкий диапазон по массе, но их нельзя относить также и к навалочным грузам, так как погрузка и выгрузка их набрасыванием (навалом) без укладки приводит к порче груза и его потерям.
К категории мелкоштучных грузов относятся некоторые строительные товары, частично продукция машиностроения (отдельные узлы и агрегаты машин, запасные части), металлургической промышленности.
Основная же часть этой категории грузов, перевозимых автотранспортом, - это товары в таре и упаковке. В большинстве случаев это продукция легкой, пищевой, химической и других видов промышленности, преимущественно товары народного потребления.
Условия перевозки, погрузки и выгрузки таких грузов определяются не столько их наименованием, сколько видом тары и упаковки, массой и специальными требованиями, указанными на маркировке. По виду тары различают мелкоштучные грузы:
ящичные - в ящиках деревянных, фанерных, из гофрированного картона и других материалов;
в полужесткой таре массой до 80 кг - в кипах, прессованных с упаковкой из рогожи или упаковочной ткани, с деревянными дощечками или планками, с обвязкой металлической лентой или проволокой;
в мягкой таре - в рог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>