Методическая разработка учебного занятия по истории
Тема: Перестройка как попытка реформирования советской системы
Тип занятия: учебное занятие по усвоению новых знаний, формированию навыков и умений
Вид занятия: комбинированный. : (80 минут)
Цель занятия: формировать у обучающихся представления об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXIвв.
По окончании занятия: ученик должен знать: - предпосылки и объективную неизбежность обновления экономической и политической сфер жизни СССР во второй половине 80-х гг. XX в; - этапы перестройки, их сущность и последствия; - замысел и результаты реформ, а также позитивные и негативные стороны перестроечных процессов.
Ученик должен уметь: - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; - обозначить хронологические этапы перестройки, раскрыть их сущность и дать им оценку; - установить причины неудач и обозначить ведущие достижения перестройки; - сформулировать и обозначить альтернативы реформирования; - анализировать и давать оценку историческим документам, работать с текстом (выделять главное, конспектировать, цитировать, аннотировать).
Задачи занятия:
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; способствовать воспитанию творческой активности учащихся; воспитывать культуру личности в процессе делового общения; формировать ответственный, аргументированный выбор личности и определенные мировоззренческие позиции, ориентированные на ценности современного общества и Российской Федерации.
Образовательные: раскрыть предпосылки и объективную неизбежность обновления ведущих сфер жизни советского общества, замысел и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>