Программное содержание:
1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя.
2. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)
3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
5. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
6. Развивать быстроту и ловкость.
7. Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.
Ход занятия.
Ребята,перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот загадка первая:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
Дети: Лиса
Воспитатель: «А почему вы думаете, что это лиса? » (Ответы детей. )
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
- А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живет
Ходит задом наперед
И на дне среди коряг
Все мечтает свиснуть…
Дети: Рак
Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)
Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятится назад)
Воспитатель: «Ребята, существует много, сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? » Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка» и др.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково? » (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Лисьюшка)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>