Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского « Петушок с семьёй».
Цели:
познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.
Образовательные задачи:
Добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к домашним птицам и животным, воспитывать бережное отношение к ним.
Словарная работа:
Учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались, вихор, долотцом.
Материал:
предметные картинки с изображением курицы и цыплят, петушка.
Ход занятия:
- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:
- у матери двадцать деток.
Все детки - однолетки.
- Про кого эта загадка? (про курочку).
- А это загадка про кого?
Хвост с узорами сапоги со шпорами. ( Про петушка).
Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости! ( картинка с изображением петушка с семьёй). Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные).
Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры.
- Как петушок разговаривает? ( ку – кА – ре – ку).
Рассмотрим на картинке курочку, какого цвета у ней пёрышка ? ( пёстренькие - рябенькие).
- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)
- А это кто? (цыплята). Расск

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: