Пересказ рассказа К. Д. Ушинского « Петушок с семьёй». 
Цели: 
познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя. 
Образовательные задачи: 
Добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы. 
Воспитательные задачи: 
Вызвать интерес к домашним птицам и животным, воспитывать бережное отношение к ним. 
Словарная работа: 
Учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались, вихор, долотцом. 
Материал:
 предметные картинки с изображением курицы и цыплят, петушка. 
Ход занятия:
- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:
- у матери двадцать деток. 
Все детки - однолетки. 
- Про кого эта загадка? (про курочку). 
- А это загадка про кого?
Хвост с узорами сапоги со шпорами. ( Про петушка). 
 Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости! ( картинка с изображением петушка с семьёй). Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные). 
Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры. 
- Как петушок разговаривает? ( ку – кА – ре – ку). 
Рассмотрим на картинке курочку, какого цвета у ней пёрышка ? ( пёстренькие - рябенькие). 
- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)
- А это кто? (цыплята). Расск
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
