Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей с задержкой психологического развития, общим недоразвитием речи в старшей группе.
Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехники.
Цель: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, учить образовывать родственные слова, пересказывать текст; активизировать словарь, за счет разъяснения слов: ловкачи, за шиворот.
- развивающие: развивать умение отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные, действий (глаголов); Развивать связную речь детей посредством мнемотехники; развивать у детей слуховое внимание, умение различать и четко произносить звуки Л-Ль.
- воспитательные: воспитывать чуткость к животным.
Временной ресурс 25 минут
Предварительная работа: знакомство с произведениями Чарушина Е. ; чтение произведений.
Материал к занятию: зарисовки по произведению, мяч, схемы.
Этап, его продолжительностьЗадачи этапаДеятельность
педагогаДеятельность
воспитанниковМетоды, формы,
приемы, возможные
виды деятельностиРезультат
123456
Психологический настрой,
1 минСоздание атмосферы психологической безопасностиПриветствие, установление зрительного, тактильного контактов
-Здравствуйте, мои друзья (руки вперед)
Друг друга за руки возьмем, за мной на коврик мы пройдем. Приветствуют друг друга, проходят на коврик.
Проявляют эмоции. Психологический этюд «Здравствуйте!»Психологическая готовность
Организационный
2 минМобилизовать на последующую работуУтром я шла в садик и нашла
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>