Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Образовательный процесс в школе представляет собой сложную систему педагогического взаимодействия. Педагогическая аксиома гласит: можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет.
Переход к личностно ориентированному обучению, основанному на уважении личности ребенка, знании его особенностей и построении обучения с учетом особенностей и потребностей каждого, требует изменения стиля взаимоотношений педагога с учащимися.
Взаимоотношения также важны, как и правила организации урока. Овладеть правилами взаимоотношений можно только в практической деятельности, необходимо чаще анализировать наши поступки, проводить саморефлексию педагогической деятельности, и тогда постепенно будет формироваться и развиваться то, что называют в педагогике сотрудничеством, активным типом взаимодействия, психологи называют его еще "СОЮЗ".
Сегодня в наш профессиональный язык прочно вошли такие понятия как "педагогика сотрудничества", "личностно ориентированное воспитание", "гуманный подход". Гуманистическое воспитание - это всегда партнерство детей и взрослых, активных, деятельных и действующих сторон. Урок рассматривается как система деятельности учителя и учащихся и является основой воспитательного процесса - важным элементом образовательного процесса в целом.
Выделяют несколько уровней педагогического взаимодействия.
Первый уровень - это взаимодействие человека с самим собой. Именно на этом уровне происходят процессы самопознания, самопроектирования, самоанализа и самооценки. От умения личности взаимодействовать с самим собой во мног

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: