Педагог: здоровье, предупреждение профессиональных деформаций,
пути самосовершенствования.
Главная цель использования здоровьесберегающих технологий – здоровье дошкольников и школьников, но без заботы о здоровье педагога эта цель труднодостижима. Материалов, посвященных здоровью педагога (именно здоровью, а не медицинским аспектам профпатологии!), опубликовано крайне мало. И хотя в целом по валеологической тематике в последние годы появились интересные работы, мы хотим подчеркнуть:
во-первых, неразрывную связь здоровья воспитанника и здоровья педагога;
во-вторых, облегчить поиск полезной информации по этим актуальным для каждого образованного человека вопросам.
Психологические особенности учителя. Проблема профессиональных деформаций.
Деформация личности - это изменения, нарушающие ее целостность, снижающие уровень адаптации и эффективность профессионального функционирования. Освоение профессии неизбежно сопровождается изменениями в структуре личности, когда, с одной стороны, происходит усиление и интенсивное развитие качеств, которые способствуют успешному осуществлению деятельности, а с другой - изменение, подавление или даже разрушение структур не участвующих в этом процессе. Если эти профессиональные изменения нарушают целостность личности, снижают ее адаптивность и устойчивость, то их следует рассматривать как профессиональные деформации.
У педагогов профессиональная деформация может проявляться на двух уровнях:
Общепедагогические деформации, характеризующие сходные изменения личности у всех, занимающихся педагогической деятельностью. Наличие этих деформаций делает педагогов, работающих в разных учебных заведениях, проповедующих разные педагогические взгляды, с разными темпераментами и характерами, похожими друг на друга. Эти инв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>