Доклад "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"
Патриотизм -- нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачами воспитателей являются:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах (в зависимости от места рождения
ребенка) ;
знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн и понимание значений символики;
формирование толерантности, развитие чувства уважения к другим народам и их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка -- сложный педагогический процесс. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание маленького человека. Начинать работу нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.
Основополагающим в формирова
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>