Патриотическое воспитание

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Кто может напеть слова третьего куплета гимна Российской Федерации?
А знаете ли вы хоть одну гипотезу, почему флаг России бело-сине-красный?
Кто такие Доватор и Толбухин, и почему в их честь названы улицы нашего района?
Я не зря начал с этих вопросов, в конце своей речи я снова к ним вернусь.
Конечно, уже все догадались, о чем пойдет речь в моем выступлении. Сегодня я буду говорить о самом стыдливом и деликатном чувстве (по словам В. А. Сухомлинского) – патриотизме.
Когда мы хотим порассуждать на какую-то тему, несомненно, лучше всего начать с определения ключевых понятий. Итак, если брать определение из словаря Ушакова, патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя своей родины. Красивая дефиниция, не так ли? Но задумываемся ли мы о том, что патриотизм – это не только охрана границ родной земли, служба в армии, решение государственных и политических проблем.
В самом начале своей работы в школе я спросил детей, патриоты ли они своей страны и своей малой родины. Безусловно, все ответили положительно. Но когда я спросил, а что конкретно они как патриоты, они не смогли ответить. Они просто не могли осознать, как их ежедневная деятельность может повлиять хоть на что-то.
Чтобы понять, как помочь ученикам в осознании себя патриотами своей родины, я обратился к нормативным документам, регламентирующим деятельность каждого педагога. В Федеральном законе об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года увидел следующие строки: «одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье».
О патриотическом воспитании говорится и в профстан

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: