«Паспорт здоровья школьника» –
новая форма организации
здоровьесберегающей деятельности
«Потерял деньги – жалко,
Потерял время – досадно,
Потерял здоровье – безнадёжно»
Г. Ратнер
Введение
В соответствии с Законом «Об Образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Приоритетный национальный проект «Образование» стал толчком для развития и реформирования системы образования, сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.
И на это есть веские причины, так как высок уровень заболеваемости школьников. К категории «практически» здоровых можно отнести, по словам главного врача России Г. Онищенко, лишь одного из 10 школьников. Цифры говорят о том, что сохраняется тенденция ухудшения состояния здоровья от первого класса к одиннадцатому, растёт число детей с хроническими заболеваниями: 30 – 35 детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания, к окончанию школы эта цифра достигает 85. За годы обучения в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата, в 4 раза с нарушениями психического здоровья, в 3 раза - с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. 80 – 85 детей в течение года переносят то или иное заболевание. Всё это вызывает озабоченность и тревогу.
Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окру
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>