Парус. Анализ стихотворения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Русская литература 6-й класс.
Тема урока: М. Ю. Лермонтов (знакомство с личностью поэта). Анализ стихотворения «Парус». Мотивы бури и покоя в стихотворении.
Цели и задачи урока: Ознакомить учащихся с личностью поэта; его стихотворением «Парус»; показать, как в стихотворении передан образ бунтующей, мятежной души поэта. Дать начальное понятие о метафоре; продолжить работу над олицетворением. Обогатить учащихся знаниями о Лермонтове - личности, Лермонтове - поэте, художнике, военном человеке. Приобщить учащихся к золотой сокровищнице культуры - творчеству М. Ю. Лермонтова. Изучить стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус», показав его ценность и значимость. Вникнуть в смысл стихотворения, вслушаться в его музыкальность. Приобщаться к художественному творчеству, расширять свой литературный и литературоведческий кругозор. Развивать образное воображение. Проникнуть в мир лирического героя - одинокого, вместившего в себя печаль изгнанника.
Формирование умений и навыков: Самостоятельно работать с книгой. Обрабатывать, анализировать, обобщать изученный материал. Находить цитаты, составлять вопросы, писать статьи и уметь пользоваться ими в устной и письменной речи. Использовать различные формы и методы исследовательской и поисковой работы.
Оборудование: Текст стихотворения; иллюстрации А. Васнецова; музыкальная запись романса; портреты М. Ю. Лермонтова, его близких.
«Живое всё всегда вдвоём,
Лишь я на свете одинок»
Сон Кан (Чон Чхоль)
Ход урока:
I. Организационный момент
II Объявление темы и цели урока
III. Актуализация опорных знаний учащихся
Вопросы к учащимся:
1 Имя М. Ю. Лермонтова вам давно знакомо. Что известно вам об этом поэте?
2Какие стихотворения Лермонтова вы помните? Чем они волнуют, глубоко западают в душу?<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: