Русский язык. 5 класс. Урок ОНЗ.
Тема: Паронимы.
Цели урока (для учителя):
1. (образовательная) Познакомить учащихся с лексическим понятием "паронимы".
2. (образовательная) Сформулировать у учащихся умение разграничивать разные по значению, но близкие по форме однокоренные слова.
3. (деятельностная) Тренировать умение фиксировать шаги по построению нового знания, умение работать в парах, умение оценивать свою деятельность.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами недавно открыли двери в страну Лексики. Сегодня мы продолжим наше путешествие и познакомимся еще с одним загадочным явлением.
- Я предлагаю вам прочитать стихотворение. (Слайд 2)
Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно - певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
(Н. Пикулева)
- Понравилось ли вам это стихотворение?
- Как вы его поняли? (Язык наш разный , но очень красивый и звучный. Мы должны его любить и беречь. )
- А что помогает нам понять смысл данного текста? (Мы знаем значение слов в стихотворении)
- Все ли мы знаем о лексическом значении слов? (Нет)
- Хотите узнать что-то новое? (Да)
- Как вы будете открывать новые знания? (Поймем, что мы не знаем, и сами найдем способ).
2. Актуализация знаний.
- С чего мы начнем? (С повторения)
- Что будем повторять? (Только то, что нам потребуется для открытия новых знаний)
- Прочитайте слова. (СЛАЙД 2)
МУЖЕСТВО,НОЧЬ,БОЛОТНЫЙ,ДЛИННАЯ КОСА,ХРАБРОСТЬ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>