Память наша прошлое хранит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Память наша прошлое хранит
Тип урока: урок развития речи.
Цель урока: подготовка учащихся к написанию домашнего сочинения на заданную тему.
Задачи урока:
:: совершенствовать навыки работы со словарем
:: совершенствовать работу с основными речеведческими понятиями, определенными программой обучения
:: формировать навыки устной и письменной речи учащихся
:: воспитывать уважительное отношение к семейным традициям
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока:
1. Организационный момент (постановка цели и задач урока).
2. Словарная разминка.
3. Проверка домашнего задания.
4. Фрагмент практической работы по определению стиля речи
5. Демонстрация семейных реликвий, сопровождаемая устными монологическими высказываниями учащихся.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Оборудование:
Раздаточный материал (отрывки из произведений Ю. Яковлева "Реликвия" и В. Астафьева "Фотография, на которой меня нет", листки контроля, таблицы ("Стили речи", "Типы речи"), экспонаты для выставки семейных реликвий.
Ход урока
1. Слово учителя.
Память. . . Как много вмещает в себя это слово. . . О многом напоминает. . . О жизни и смерти, о прошлом и будущем, о нашем священном долге - помнить о тех, кого уже нет среди нас. . .
В нашей жизни случаются такие мометны, которые мы будем помнить всегда. Они потускнеют, изотрутся, пожелтеют как старые фотографии, но останутся навечно. И даже через долгое время при одном воспоминании о них внутри все сжимается, замирает, переворачивается. . . И вот уже бурная река памяти несет нас в прошлое, мы начинаем вспоминать людей, счастливые и горестные моменты жизни, события. И то улыбка на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: