Пальцы помогают говорить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проект, направленный на повышение потенциальных возможностей речевого
развития детей с ОВЗ с помощью здоровьесберегающих технологий.
Учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/с 5 Реброва Альбина Александровна.
"Пальцы помогают говорить".
1. Актуальность.
В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.
Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
Исследования В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.
М. М. Кольцовой было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Подобранные упражнения массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики могут комплексно влиять на развитие речи и интеллектуальные способности детей с ОВЗ.
Участники проекта: дети 3-7 лет с ОВЗ, их родители, учитель-логопед, воспитатель Лекотеки, педагог-психолог, медбрат по массажу, музыкальный
руководитель.
2. Цель проекта: повышение потенциальных возможностей речевого развития детей с ОВЗ
путем развития мелкой моторики рук, мимической мускулатуры посредством здоровьесберегающих тех

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: