Конспект личностно-ориентированного урока по теме:
«Отрицательные местоимения»
Русский язык, 6 класс
Цель: познакомиться с образованием отрицательных местоимений и их склонением.
I. Лингвистическая разминка
1. Задание: найди четвертое лишнее
А) ему, себе, его, о ней
Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, (не)кто
Закончите предложение:
Вопросительные местоимения употребляются в … предложениях.
Относительные предложения употребляются для … простых предложений в составе… .
Неопределенные местоимения образуются от … местоимений путем прибавления приставок… и суффиксов… .
Продолжите ряд местоимений:
А) Кто? Что? Какой?
Б) Который, сколько
В) Я, мы, вы
2. Распределите слова по группам.
Некто, никто, нечто, ничто, некоторый, никакой, ничей, несколько, некого, нечего.
- По какому принципу вы распределили слова?
- Чем отличаются эти группы друг от друга?
II. Работа над новой темой.
3. Запись темы урока: Отрицательные местоимения.
Разбор слова отрицательные по составу. Выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества.
4. Посмотрим, как образуются эти местоимения.
Упр2. на выбор
1 ученик у доски
А) записать, как образованы местоимения
Никто
Ничто
Никакой
Ничей
Некого
Нечего
Б) Просклонять по падежам местоимения
1 ученик у доски
И. п. к то, никто
- Что нового мы можем сказать об отрицательных местоимениях?
- Как образуются отрицательные местоимения?
- Как изменяются отрицательные местоимения?
5. Проверим свои выводы по учебнику, откройте страницу 170.
III. Закрепление.
Упр3.
"
BА) Составить с данными словосочетаниями предложения с однородными членами.
Б)
Страницы: 1 | 2 > >>