Отрицательные местоимения
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. ). - М. : Просвещение, 2012.
Оборудование: мультимедийная доска, сигнальные карточки ( буквы Е и И).
Открываю 1-ый слайд
Цель: повторить изученные разряды местоимений, закрепить материал о неопределённых местоимениях, познакомиться с особенностью образования и написания отрицательных местоимений.
ХОД УРОКА:
1) Организационный момент ( 1-2 мин. )
2) Повторение материала:
- Что такое местоимение?
- Перечислите изученные разряды местоимений?
- От чего и при помощи чего образуются неопределённые местоимения?
- Как они пишутся?
3) Слуховой диктант:
- Послушайте стихотворение Юрия Коваля "На яхте" и скажите, где вы представляете себя, слушая это стихотворение?
Летали КАКИЕ-ТО чайки,
О ЧЁМ-ТО кричали ему.
КАКОЙ-ТО дельфин остроносый
В зелёные волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И КТО-ТО, наверное, думал:
"Скорей возвращайся назад!"
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти,
Послушать, о чём кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня КТО-НИБУДЬ встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждёт.
- Итак, где вы представляете себя, слушая это стихотворение?
( На берегу лазурного моря, кругом кричат чайки, плещутся на волнах дельфины, а ты сидишь на берегу и ждёшь возвращения яхты. )
- Послушайте это стихотворение ещё раз и выпишите из него только неопределённые местоимения, не повторяясь, и укажите, с помощью чего о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>