«Дней Александровых прекрасное начало»
(А. С. Пушкин)
Цели урока:
познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями Александра, дать оценку этим преобразованиям, объяснить сущность преобразований Александра I, их цели и последствия; охарактеризовать главные направления внутренней политики, сформировать представление о реформах Сперанского и «Негласного комитета»;
развивать навыки анализа документов, постановки и разрешения проблем, обогащать и усложнять исторический словарный запас учащихся, развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости, учить учащихся формировать свои высказывания, развивать навыки выделять главное и систематизировать материал через метод кластера;
воспитать чувство гордости и любви к историческому прошлому России, вызвать у учащихся чувство сочувствия к тяжелому положению крестьян, воспитать чувство коллективизма, способствовать проявлению сотрудничества, активности каждого ученика, вызвать интерес учащихся к историческому прошлому.
Новые понятия и даты:
«Негласный комитет»; Вольные хлебопашцы; Государственный Совет – 1810; Комитет министров; План государственного преобразования России М. М. Сперанского; 1801–1825 – правление Александра I; 1803 – указ о вольных хлебопашцах; 1801–1811– преобразование органов центрального управления.
Оборудование:портреты Александра I, М. М. Сперанского, карта «Россия в начале XIX века», компьютер, презентации, раздаточные материалы: документы 1, 2, схемы государственного управления.
Предварительная подготовка:сообщение учащегося на тему: «Светило российской бюрократии – М. М. Сперанский», презентации учащихся: «Сельское хозяйство и крестьянство» «Промышленность», «Российская империя в начале XIX в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>