Методическая разработка
"Отличительные особенности исполнительского дыхания музыканта - духовика".
Автор: преподаватель по классу трубы МБУДО "Центральная детская школа искусств им. М. Ф. Кнауф-Каминской".
Современное исполнительство на духовых инструментах, развивая и умножая традиции советской исполнительской школы, достигло высокого профессионального мастерства. Среди различных компонентов исполнительского процесса, основополагающим является исполнительское дыхание. От дыхания, в совокупности с другими элементами игрового аппарата (амбушюр, владение языком, беглость пальцев), зависит искусство исполнения на любом духовом инструмента.
Затрагивая вопрос об исполнительском дыхании, наиболее часто обсуждаются вопросы, касающиеся типов исполнительского дыхания и так называемой опоры дыхания.
В советской методической литературе роли дыхания при игре на духовых инструментах отводится значительное место. Почти в каждом пособии, в частности в Школах для различных инструментов, имеются определённые рекомендации для постановки исполнительского дыхания. Однако, во многих из них встречаются существенные расхождения по данному вопросу.
В целом авторов научно-методических работ, в которых освещаются вопросы исполнительского дыхания, можно разделить на две группы. К первой относятся музыканты-практики, сформировавшие теоретические представления о дыхании духовиков на основе своего богатого исполнительского и педагогического опыта. Вторые - музыканты-исследователи - не менее опытные музыканты и преподаватели, пытающие познать природу исполнительского дыхания с помощью объективных методов исследования. Данная проблема имеет глубокие исторические корни. Вопросы исполнительского дыхания волновала, волнует и будет волновать исполнителе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>