ОТКУДА МЫ РОДОМ
(тематическое занятие)
Цель: познакомить ребят с историей их семьи; воспитание патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны и труда; развитие монологической и диалогической речи. 
Оборудование: плакат с изображением генеалогического древа, словарь слов, стенд-музей родителей. 
Ход занятия
I. Организационный момент. 
II. Вводная беседа. 
Учитель. Мы сегодня поговорим о самых близких людях, без которых трудно жить человеку, о ваших семьях и их членах: дедушках и бабушках, мамах и папах. 
III. Основная часть. 
– Откуда мы родом? «Из детства!» – скажете вы и будете правы. 
Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом. 
Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества. Конечно, в музеях, в архивах, по книгам и картинам можно узнать, когда основан тот или другой населенный пункт и почему он так называется. И это хорошо, полезно, интересно, но… Но разве не интересна история каждой семьи? Мы сделали большой семейный стенд, представляющий фотолетопись ваших семей, ребята, и хотим рассказать о воспоминаниях дедушек и бабушек, как рождалась, пополнялась та или иная семья наших учеников, какие у нее обычаи. 
Выходят ученики по одному и рассказывают или читают о своих родных. 
Ведущая. Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
