Откуда мы родом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОТКУДА МЫ РОДОМ
(тематическое занятие)
Цель: познакомить ребят с историей их семьи; воспитание патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны и труда; развитие монологической и диалогической речи.
Оборудование: плакат с изображением генеалогического древа, словарь слов, стенд-музей родителей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
Учитель. Мы сегодня поговорим о самых близких людях, без которых трудно жить человеку, о ваших семьях и их членах: дедушках и бабушках, мамах и папах.
III. Основная часть.
– Откуда мы родом? «Из детства!» – скажете вы и будете правы.
Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек – через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое – память о прошлом.
Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества. Конечно, в музеях, в архивах, по книгам и картинам можно узнать, когда основан тот или другой населенный пункт и почему он так называется. И это хорошо, полезно, интересно, но… Но разве не интересна история каждой семьи? Мы сделали большой семейный стенд, представляющий фотолетопись ваших семей, ребята, и хотим рассказать о воспоминаниях дедушек и бабушек, как рождалась, пополнялась та или иная семья наших учеников, какие у нее обычаи.
Выходят ученики по одному и рассказывают или читают о своих родных.
Ведущая. Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: