Музыка является одним из эффективных способов воздействия на чувства и умы учащихся. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.
Музыка и пение могут оказать огромную помощь в изучении иностранного языка. Песни способствуют усвоению и расширению лексического запаса, так как содержат новые слова и выражения, знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации, лучше усваиваются и грамматические конструкции. Песни совершенствуют произносительные навыки, так как закрепляют правильную артикуляцию и произношение звуков, правила ударения. Благодаря песне на уроке создаётся благоприятная атмосфера, повышается мотивация к изучению иностранного языка. Песни служат основой речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию неподготовленной речи, так как и на начальном и на заключительном этапе работы с песней осуществляется обсуждение её содержания и впечатлений от её прослушивания. Я использую песни как стимул для развития речевых умений и в качестве релаксации для снятия напряжения и эмоциональной разрядки. Выбирая песни, слежу за тем, чтобы они были доступны, эмоциональны, актуальны и интересны студентам, но в то же время и повышали воспитательный потенциал занятия. Песня, как и учебный текст, несёт в себе коммуникативную функцию, заложенное автором содержание, воздействующее на эмоции и сознание человека, таким образом песня может воспитывать нравственные качества, духовность и культуру. Работу с песней можно организовать, соблюдая следующие этапы: 1)ознакомление с автором или исполнителем песни; 2)первичное прослушивание; 3)снятие языковых трудностей, контроль понимания главных фрагментов песни; 4)перевод песни на русский язык; 5)обсуждение содержания песни и дискуссия по проблеме песни с привлечением личного опыта учащихся.