ПРОГРАММА ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
«ОТЕЧЕСТВО»
Туризм и краеведение в системе народного образования России являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания учащихся. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений для расширения кругозора детей и подростков, привития им разносторонних практических навыков, воспитания в них патриотизма, высокой нравственности, любви к отечеству получили широкое распространение в России еще в начале XX века. История отечественной педагогики знает не много примеров столь длительного и устойчивого сохранения и развития принципов и методов организации и осуществления учебно-воспитательного процесса.
Почти вековой путь развития школьного краеведения и туризма, сопровождавшийся, естественно, определенными подъемами и спадами, привел в последние десятилетия к формированию определенной системы туристско-краеведческой деятельности учащихся - Всероссийских и Всесоюзных туристско-краеведческих экспедиций школьников. Экспедиционные формы организации туристско-краеведческой деятельности учащихся имели свои положительные и отрицательные стороны. Позитивный потенциал экспедиций складывался из единства целей и задач детско-юношеского туризма, многообразия форм и методов их осуществления, неуклонного развития туризма и краеведения, школьного музейного дела и широкой общественно-полезной деятельности по охране природы, памятников истории и культуры. Экспедиции открывали возможности эффективного сочетания предметного краеведения, предусмотренного школьной программой, и внеурочной, внешкольной туристско-краеведческой работы, направленных на всестороннее развитие личности, воспитание у школьников патриотизма, интернационализма. Важное значение имело и налич
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>