Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Осознавая то, что в своей работе я, как и многие педагоги, использую принцип позитивизма, воспитание и обучение детей на положительных примерах, а также на том, чего категорически делать нельзя, – пришла к выводу, что нужно искать более эффективные методы и приёмы развития познавательной активности детей.
Поэтому за основу своей работы с детьми по развитию познавательной активности я взяла опытно-экспериментальную деятельность детей в природе.
Главным методом, используемым в моей работе с детьми, считаю проблемный метод, который помогает мне создать проблемную ситуацию, в решение которой вовлекается ребёнок. У него появляется потребность решить задачу, проверить её на практике, сделать вывод, обобщить результаты, сравнить их со своими предположениями.
Исследовательский уголок «Юный эколог»
В группе создан исследовательский уголок «Юный эколог» для формирования у детей любознательности, познавательного интереса и поисковой активности. Там есть различныематериалыдля исследований:
– образцы песка, глины, чернозёма;
– полезные ископаемые: известняк, ракушечник;
– камни – галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина;
– семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки;
– зерновые культуры.
Для активизации детской исследовательской деятельности я использую оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, шприцы, пипетки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую –опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
С помощью увлекательных исследований«Удивительная почва»
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>