Отчего плачет чайка?
Комбинированный урок – размышление с элементами критического мышления по пьесе
А. Н. Островского «Бесприданница» 10 класс
Учитель школы-лицея «Дарын» г. Петропавловска Демченко Инна Николаевна
Тема: Причины трагической судьбы Ларисы в драме А. Н. Островского «Бесприданница»
Цели: Образовательные: определить причины конфликта в пьесе, раскрыть его социальную и психологическую обусловленность, выяснить значение названия произведения;
Развивающие: развитие творческого потенциала, поисковых умений, навыка рефлексии, коммуникативных навыков;
Воспитательные: пробуждение внимания к внутреннему миру человека, воспитание гуманистического сознания в осмыслении темы поступка и ответственности за него, воспитание нравственной чуткости.
Оборудование: мультимедийное оборудование, эпизоды фильма «Жестокий романс», ассоциативные рисунки, иллюстрация художественного пространства пьесы.
Ход урока
Я считаю «Бесприданницу» одной
из лучших драм Островского,
главный смысл которой –
в столкновении любви и цинизма,
проблеме по сути вечной…
Э. Рязанов
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем размышлять над произведением А. Н. Островского «Бесприданница». Попытаемся выяснить причины трагической судьбы Ларисы, дать оценку поступкам героев пьесы.
2. Слово учителя.
«Бесприданница» была написана в 1879 году. Почему же мы, люди, живущие в 21 веке, с неослабевающим интересом обращаемся к этому произведению? Почему эта драма до сих пор ставится на сценах ведущих театров, почему к ней неоднократно обращался советский кинематограф?
Ответ на эти вопросы в словах замечательного российского режиссёра, постановщика, актёра, сценариста Эльдара Рязанова. Эти слова стали эпиг
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>