Введение
Речь - это деятельность, в процессе которой люди разговаривают друг с другом при посредстве родного языка. Благодаря речи ребенок, как и взрослый, узнает мир вокруг нас, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Являясь составляющей духовной культуры, речь раскрывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С помощью речи малыш говорит о своих нуждах, выражает собственные чувства, треволнения, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности.
Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в образовании и обучении дошкольников, а вопрос о содержании словаря и методике его развития является одним из актуальных вопросов. Известно, что наиболее благоприятным для развития всех сторон речи является дошкольный возраст. Трудности, которые испытывают дети с недоразвитой речью при усвоении программы детского сада, чаще всего обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством словаря.
Особый вклад в решение проблем, связанных с развитием речи детей дошкольного возраста, внесли такие отечественные психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, А. Н. Леонтьев, Ф. А. Сохин, Г. А. Черемухина, А. М. Шахнарович, С. Н. Цейтлин, Д. Б. Эльконин и др. Методика развития связной речи, в том числе и словаря, дошкольников рассматриваются в работах М. М. Алексеевой, Е. М. Струниной, О. С. Ушаковой, В. В. Гербовой и др. 4.
Одним из важнейших компонентов речевого становления ребенка считается освоение словаря. Освоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>