Особенности семейного воспитания детей, страдающих ранним детским аутизмом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности семейного воспитания детей, страдающих ранним детским аутизмом
Воспитание аутичного ребенка - это ежедневный тяжелый труд, в котором должны участвовать все члены семьи. Родителям важно научиться понимать своего ребенка, а для этого не всегда пригоден опыт взаимодействия с обычными детьми. Родителям, и особенно матери, необходимо научиться вести наблюдение за настроением ребенка, его физическим самочувствием, чтобы учитывать это состояние, знать, когда лучше оставить его в покое, а когда можно попробовать пообщаться, поиграть, чему-то научить. Чаще всего у родителей уже имеется опыт отрицательного взаимодействия, преодоления негативизма, упрямства, поэтому им приходится выработать новый взгляд на своего ребенка, заново вовлекая его в процесс общения. Родителям необходимо формировать у него положительное представление о себе, замечая даже самый незначительный успех, закрепляя его похвалой.

Важно научиться понимать и реально оценивать возможности ребенка, сформировать адекватный уровень требований к нему, так как завышенный уровень ожиданий может вызвать утрату у него веры в свои возможности. Заниженные требования, наоборот, снижают чувство ответственности ребенка за свои поступки, не дают сформироваться навыкам саморегуляции поведения.

Не менее важным является развитие и сохранение у ребенка умений и навыков, свойственных его ровесникам, подтягивание наиболее отстающих функций. На практике часто происходит обратное - родители стараются развивать какие-то особые способности, тем самым углубляя разрыв между опережающими и отстающими процессами. Особенно серьезно следует подойти к освоению навыков самообслуживания и быта.

Можно использовать различные подходы в обучении аутичного ребенка бытовым навыкам - совместные действи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: