Особенности речевого развития детей 3-4 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>













Консультация для родителей
"Особенности речевого развития
детей 3-4 лет"













Подготовила воспитатель
Мазурина Т. В.











Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию "Как ты думаешь?", "Зачем?", "Почему?". . .
Развивая связную речь, следует учить детей:
Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
Задавать вопросы;
Активно включаться в разговор;
Объяснять содержание картины, ситуации;
Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на картине - важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: "Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?". Пусть ребёнок под

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: