Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте с ТМНР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте

С психологической точки зрения детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление школьников более свободно, чем мышление более взрослых детей. А это качество необходимо всячески развивать. Школьное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Младший школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Исследователи Дж. Смита 7, с. 123, Б. Н. Никитина 18, и Л. Кэррола 9, с. 38 выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: