Особенности развития самооценки в раннем юношеском возрасте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Особенности развития самооценки в раннем юношеском возрасте
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы самооценки личности
1. 1 Психологические особенности личности первокурсников
1. 2 Особенности самооценки первокурсников

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы самооценки личности
0. 1 Психологические особенности личности первокурсников

Хронологические границы старшего юношеского возраста достаточно условна - примерно от 15- 16 до 17-18 лет. Этот возраст - начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. В физическом отношении это период спокойного развития. Прирост веса становится больше относительно увеличения роста. Нет диспропорции отдельных частей тела, нет свойственной подростку неуклюжести и несоразмерности движений. Продолжается развитие мозга, происходят процессы внутриклеточного усложнения, а значит, и развитие соответствующих функций. Все это определяет готовность первокурсника к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде, спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии.
Этот возраст относится к ранней юности. Ключевой проблемой, определяющей интерес человека в юности, является он сам: состояние его сознания, его надежды и чаяния, его амбиции; это могут быть также притязания на то, чтобы проявить себя в этом мире. Главная отличительная особенность этого возраста -- стабилизация личности. Она проявляется в эмоциональной сфере: становится более ровным и устойчивым настроение. Дети в 15 -- 17 лет независимо от их темперамента выглядят более сдержанными, чем в 11 -- 14. Как правило, исчезают частые и резкие аффективные вспышки, которые возникали у подростков по любому поводу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: